Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

инженерный консалтинг

проектирование систем виброизоляции 

Главная  /  Защита от структурного шума  /  Защита от шума метро

Защита от шума метро

Обеспечение акустического комфорта и минимизация шумового воздействия – важные задачи при проектировании и эксплуатации объектов метрополитена. Это особенно актуально в условиях плотной городской застройки, где движение поездов, работа вентиляционных систем и другого оборудования могут оказывать значительное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Мы предлагаем комплексные решения по снижению шума в соответствии с положениями СП 353.1325800.2017.

maxresdefault3

Когда актуальны вопросы защиты от шума?

Вопросы защиты от шума метрополитена возникают в следующих случаях:

  • При проектировании и строительстве новых линий метрополитена вблизи жилых районов.
  • Во время реконструкции и модернизации существующих объектов метро, требующих улучшения акустических характеристик.
  • При проведении капитального ремонта станций и тоннелей.
  • В случаях жалоб от населения на повышенные уровни шума от объектов метро.
  • Для снижения санитарно-защитной зоны вокруг метрополитена, что позволяет использовать прилегающие территории под строительство.

Измерение и контроль уровня шума

Для обеспечения допустимых уровней шума проводится измерение звукового давления по следующим параметрам:

  • Уровни звукового давления в октавных полосах частот от 31,5 до 8000 Гц.
  • Эквивалентные и максимальные уровни звука для постоянных и непостоянных источников шума.
  • Оценка уровней проникающего шума в дневной и ночной периоды.

Контроль уровня шума производится на всех этапах строительства и эксплуатации объектов метро, включая предварительные замеры, тестирование оборудования и мониторинг текущей шумовой обстановки.

Что нужно учитывать в оценке влияния?

При оценке влияния шума учитываются следующие факторы:

  • Расположение объектов метро относительно жилых и общественных зданий.
  • Характер источников шума: постоянные (вентиляционные системы) и непостоянные (движение поездов, автотранспорт).
  • Особенности архитектуры и конструкций станции: наличие звукоизоляционных и экранирующих элементов.
  • Плотность застройки и наличие экранирующих зданий между источниками шума и защищаемыми объектами.

Мероприятия по снижению шума

На основании акустических расчетов предлагаются следующие мероприятия по снижению шума:

  • Конструктивные меры: использование малошумных вентиляционных установок, шумозащитных кожухов на оборудовании и применение демпфирующих материалов.
  • Архитектурные решения: установка акустических экранов, применение звукопоглощающих панелей и виброизоляционных элементов в конструкциях тоннелей и станций.
  • Технологические улучшения: использование подшпальных прокладок и рельсовых демпферов для снижения вибраций и шума от движения поездов.
  • Административные меры: регламентация времени работы шумных установок.

Как сократить санитарно-защитную зону?

Сокращение санитарно-защитной зоны возможно благодаря применению эффективных шумозащитных мероприятий, которые обеспечивают соответствие нормативным требованиям. Это достигается за счет:

  • Применения современного оборудования с низким уровнем шума.
  • Использования акустических экранов и звукоизоляционных материалов.
  • Архитектурного экранирования и улучшения конструкции станций для предотвращения распространения шума.

Мы предлагаем комплексный подход к решению задач по снижению шума объектов метрополитена, основанный на лучших современных практиках и в полном соответствии с СП 353.1325800.2017.