инженерный консалтинг

проектирование систем виброизоляции 

Главная  /  Защита от структурного шума  /  Специальные вибро-шумозащитные решения для рельсового транспорта

Рельсовые скрепления

Рельсовый транспорт является источником повышенного виброшумового загрязнения, которое негативно сказывается как на прочности несущих конструкций зданий и сооружений, так и на здоровье жителей близлежащих (на расстоянии от 40 до 60 м от оси железнодорожного пути или линии метрополитена) зданий.

С целью снижения негативного динамического воздействия линий рельсового транспорта компанией разработаны и предлагаются следующие решения для снижения динамической нагрузки от пути и связанного с ним виброшумового загрязнения.

В соответствии с таблицей 7.4 СП 465.1325800.2019 «Здания и сооружения. Защита от вибрации метрополитена. Правила проектирования», устанавливающий предельные значения эффективности систем виброизоляции верхнего строения пути.

таблица 7.4

В частности, компанией предлагается к реализации рельсовое скрепление типа DFF-21, предназначенное для непосредственного крепления ходовых рельсов типов Р50 и Р65 к бетону путевых плит системы "масса-пружина".

                        рис 1

Система DFF-21:

  • Рекомендуется к применению на участках с минимальными требованиями по виброизоляции (до 1 – 3 дБ в октавной полосе 63 Гц), а также в конструкции систем типа «масса-пружина».
  • Замена типовой конструкции ВСП типа «шпала в бетоне».
  • Дешевле полушпал типа LVT-M.
  • Технологична в монтаже за счёт низкой массы и простой системы фиксации и проста в эксплуатации за счёт минимального числа элементов.
  • Широкие возможности по регулировке колеи (до 16 мм) и уровня головки рельса (до 20 мм) за счёт дополнительных элементов.
  • Широкая номенклатура подрельсовых прокладок для снижения и выравнивания жёсткости пути.
  • Высокая электроизоляция рельсовых цепей за счёт применения негорючих полиамидных подкладок.
  • Производство локализовано на территории РФ.

Общий вид пути метрополитена (Некрасовская линия Московского метрополитена) с интегрированным скреплением DFF-21 в системе типа "масса-пружина":

                                               рис 2

Общий вид трамвайного пути (реконструкция трамвая в г. Санкт-Петербурге) с интегрированным скреплением DFF-21 в системе виброизоляции ВСП:

               рис 2.2

Стоимость комплекта просьба уточнять по запросу.